Управление государственной экспертизы проектной документацииЯмало-Ненецкий автономный округ

В помощь заказчику


Об учете средств на проведение проверки определения достоверности сметной стоимости и порядке взимания платы


Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 № 369-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации введена статья 8.3 согласно которой сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения (далее-проверка достоверности) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации т.е. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427.

С 30 ноября 2016 года, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 изменен порядок проведения проверки достоверности.

С 01 января 2017 года постановлением Правительства ЯНАО от 12.01.2017 № 21-П признано утратившим силу постановление Администрации ЯНАО от 29 октября 2009 года № 582-А. Проверка достоверности, в том числе объектов финансируемых за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных бюджетов осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 (далее-Постановление). Согласно пунктам 33-34 Постановления за проведение указанных проверок взимается плата, при этом средства на указанные цели предусматриваются сметной документацией на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Расходы на указанные цели включаются в сводный сметный расчет и входят в общую стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, (строка 12.4 приложения №8 к МДС 81-35.2004 (в ред. приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, приказа Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр).

В случае, если по каким-то причинам, средства на указанные цели не были предусмотрены в смете и как следствие, документацией о закупке и контрактом на разработку проектной документации и производство изыскательских работ, государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик вправе:

  • изменить по соглашению сторон условия государственного (муниципального) контракта на основании п.5 ч.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги);
  • заключить отдельный контракт на оказание дополнительных услуг после внесения изменений в план-график закупок по причине возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату его утверждения было невозможно, если услуги по проведению проверки достоверности не являлись предметом ранее заключенного контракта.

Также государственный (муниципальный) заказчик, вправе от своего имени заключить контракт на проведение проверки достоверности с экспертной организацией в случае, если обязанность по проведению указанной проверки и получению заключения по результатам ее проведения не являлась обязательством подрядчика, согласно заключенному контракту.

Дополнительно разъясняем, что в случае, если в сметной документации на разработку проектной документации не предусмотрены средства на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе на проведение проверки достоверности, данное обстоятельство, не является основанием для не взимания платы за поведение проверки достоверности, а также в последствии может стать причиной утверждения отрицательного заключения.

Также сообщаем, что в соответствии с подпунктом б) пункта 33 Постановления размер платы за проведение проверки достоверности определяется от стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки достоверности, т.е. с применением коэффициента Ki, отражающего инфляционные процессы на момент представления документов.