Управление государственной экспертизы проектной документацииЯмало-Ненецкий автономный округ

В помощь заказчику


Сметная документация


Затраты учитываемые при формировании сметной стоимости строительства объекта, следует отражать в исходных данных для составления сметной документации, утвержденных заказчиком. Ответственность за размер и достоверность затрат, включенных в исходные данные на составление сметной документации, несет заказчик. В случае отсутствия подтверждающих материалов, указанные затраты считаются необоснованными и будут рекомендованы к исключению.

Предоставление всех подтверждающих документов и в полном объеме скомплектованная сметная документации предотвратит дополнительные вопросы экспертов, сократит сроки прохождения экспертизы и значительно уменьшит количество замечаний.

Общие рекомендации:
Сметная стоимость строительства объекта за счет окружного (муниципального) бюджета ЯНАО определяется в соответствии положений, приведенных в постановлении Администрации ЯНАО от 18.12.2008 №708-А «Об утверждении Правил определения стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета» (с изменениями от 10.12.09, 22.07.; 01.11; 27.12.10г.)

Сметная документация составляется в текущем уровне цен сложившихся ко времени разработки проектной документации. В случае пересчета сметной документации на более поздний период при повторной экспертизе и отсутствии финансирования, обоснованность пересчета документально должен подтвердить заказчик.

Коэффициенты к заработной плате основных рабочих, рабочих обслуживающих машины и механизмы, затратам на эксплуатацию машин и механизмов, учитывающих в сметах влияние условий производства работ, должны быть подтверждены данными проекта (ПОС, стройгенплан). В случае отсутствия подтверждения условий стесненности, указанные затраты считаются необоснованными и будут рекомендованы к исключению.

Сметная стоимость затрат на новые технологии, особенно в отделочных работах, определяются согласно расценок внесенных в программу РИК, разработанных на основании ГЭСН-2001.

При предоставлении сметной документации на капитальный ремонт следует руководствоваться дефектной ведомостью, составленной на основании комиссионного акта осмотра здания (Положение о порядке организации проведения капитального ремонта объектов государственной собственности ЯНАО и арендованных объектов (утв. постановлением Администрации ЯНАО от 18 июня 2009 г. N 326-А (с изменениями от 8 июля, 25 ноября 2010 г.). Просим не составлять дефектные ведомости из локальной сметы путем применения функций сметной программы РИК.

Сметная стоимость материалов при бюджетном финансировании строительства объекта не должна превышать предельных цен за соответствующий квартал, утвержденных на территории ЯНАО. При отсутствии материалов или их аналогов в перечне предельных цен сметную стоимость материалов, принимаемую по прайс-листам или счет-фактурам, следует согласовывать с Департаментом строительства ЯНАО.

При составлении сметной документации к нормам накладных расходов и сметной прибыли с 01.01.2011г. начисляются коэффициенты в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 06.12.2010 №41099-КК/08.

Поправочные транспортные коэффициенты, установленный в зависимости от отдаленности объектов строительства, расположенных в территориальных зонах строительства, рассчитаны на основании набора ресурсов на 1 млн.руб. сметной стоимости СМР. Исходя из вышеизложенного, поправочные транспортные коэффициенты на сумму стоимости демонтажа отдельных конструкций зданий и сооружений, а также на демонтаж внутренних санитарно-технических устройств и наружных сетей не начисляются.

Инвестиционные проекты:
Для прохождения экспертизы сметной документации инвестиционного проекта следует предоставлять сводный сметный расчет стоимости работ, выполненный в уровне цен, учитывающих нормативную продолжительность строительства и объем выделенных бюджетных ассигнований; объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат; сведения (технико-экономические характеристики объекта с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей, сводный сметный расчет) об объектах – аналогах, примененных для определения сметной стоимости инвестиционного проекта.

Оборудование:
Сметную стоимость затрат на оборудование следует определять в соответствии с постановлением Администрации ЯНАО от 18.12.2008 №708-А с изменениями от 10.12.09, 22.06; 01.11; 27.12 2010 глава 2 п.2.9.

В МДС 81-35.2004 приложение 5 «Классификация оборудования, применяемая при составлении сметной документации в строительстве» к основным видам инженерного оборудования относятся: подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и т.п.); энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена и воздухообмена и т.п. (силовые щиты и шкафы, силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и др.), однако большинство наименований энергетического, теплового оборудования, а также устройств средств водообмена и воздухообмена учтены в сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТССЦм-2001 ЯНАО) и внесены в компьютерные сметные программы. Принимая указанное оборудование как материалы на них начисляется лимитированные затраты, транспортные коэффициент на СМР, что ведет к искажению сметной стоимости объекта. Рекомендуем при разработке сметной документации в программных комплексах РИК и Гранд смета данные материалы помечать как оборудование и учитывать по отпускной цене с последующим начислением коэффициентов для оборудования.

Прочие работы и затраты:
Вахтовые затраты.
Определяется на основании расчета выполненного по данным ПОС.
Для экономии бюджетных средств, продолжительность вахтового периода рекомендуем принять 3 месяца. Продолжительность вахты в 3 месяца не противоречит ч.2 ст.299 ТК РФ, поскольку производство работ в условиях Крайнего Севера можно рассматривать как исключительный случай в связи с суровыми природно-климатическими условиями, отдаленностью объекта и сложной транспортной схемы доставки рабочих. Ответственность за решение о продолжительности вахтового периода возлагается на заказчика.
Затраты на проживание и на содержание вахтовых поселков при производстве работ вахтовым методом на основании письма Минфина РФ от 02.05.2006 №03-03-04/4/81 в соответствии с п.п.32 п.1 ст.264 НК РФ не должны превышать пределов нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления (если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам). К тому же Администрация ЯНАО в Распоряжении от 26 июня 2006 г. N 329-РА «О ПЛАНЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА III КВАРТАЛ 2006 ГОДА» в п.8.2 обязало департамент экономики разработать указанные нормативы «О рекомендациях по формированию нормативов расходов на содержание вахтовых и временных поселков, находящихся на территории Ямало-Ненецкого Автономного округа» в срок до июля 2006г. (пример Постановление №76 от 05.04.2007г. Главы г.Новый Уренгой).
Размер суточных не должен превышать 100руб.

Перевозка рабочих на расстояние свыше 3км.
Определяется на основании расчета выполненного по данным ПОС. Обращаем внимание, что расстояние между площадкой строительства и вахтовым поселком должно превышать 3 км и эти данные отражаются в ПОС.

Премия за ввод объекта в эксплуатацию
Затраты на премирование за досрочный ввод объекта в эксплуатацию будут рассматриваться только на основании исходных данных на составление сметной документации.

Средства на добровольные страховые риски.
Размер затрат на добровольное страхование принимается не более 3%. Следует учитывать, что строительные риски составляют – 2%, затраты на добровольное страхование составляют 1%. Размер затрат следует указывать в исходных данных на составление сметной документации. Условие о страховании и его размеры должны быть оговорены сторонами в договоре строительного подряда.

Льготы за непрерывный стаж работы в условиях Крайнего Севера
Определяются расчетом от суммы сметных ФОТ+НР+СП без учета районного коэффициента с последующим начислением размера затрат на временные здания и сооружения и на производства работ в зимнее время и будут рассматриваться только на основании исходных данных на составление сметной документации, утвержденных заказчиком.

Затраты на содержание технического надзора:
Затраты на содержание дирекции (строительного контроля) определяются на основании постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

Сметы на ПИР:
При бюджетном финансировании сметы на ПИР предоставляются в составе проектной документации в обязательном порядке.

При определении базовой цены на проектные работы следует руководствоваться приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 №620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».