Управление государственной экспертизы проектной документацииЯмало-Ненецкий автономный округ

В помощь заказчику


Разъяснения о порядке прохождения экспертизы в электронном виде


В соответствии с п. л) постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, для проведения государственной экспертизы представляются в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы (органы, учреждения) исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация содержат сведения ограниченного доступ.

Согласно п. 18 Положения «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение) представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 13 - 16 Положения, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Таким образом, представление Заявителем вышеуказанных документов в электронной форме, может осуществляться через электронную почту Учреждения (pd@expertiza.yanao.ru), а также путем направления в адрес Учреждения флэш-накопителя, диска и иного электронного носителя.

Представляемые в электронной форме документы подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждены приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр.

Кроме того, согласно п. 39 Положения при представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

Данные условия о выдаче заключения государственной экспертизы в форме документа на бумажном носителе указываются в условиях договора (контракта) при наличии в заявлении данных требований.

Таким образом, рекомендуем Вам при наличии необходимости в получении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также договора на оказание услуг на бумажном носителе, указывать это в графе «дополнительная информация» при формировании заявления на проведение экспертных услуг.